То наказание продолжительным карцером. С ноября года бутики в турции по март года Джугашвили, рапортовал помощник инспектора семинарии, в чтении книг бутики из Дешевой библиотеки замечается уже в тринадцатый раз.
Уже в то время Иосиф Джугашвили читал произведения Щедрина, Гоголя, Чехова, любил Толстого. Был знаком с творениями Теккерея, Гюго, Бальзака. Наряду с художественной литературой читал научные книги, например, Сущность христианства Фейербаха, Историю цивилизации в Англии Бокля, Этику Спинозы, Основы химии Менделеева. Познакомился с Капиталом Маркса. А под влиянием труда Дарвина Происхождение человека и половой отбор стал атеистом.
Упрямый по характеру Иосиф Джугашвили часто спорил с товарищами по семинарии о художественных произведениях, по общественным и научным проблемам. В дискуссиях отстаивал свою точку зрения. Возненавидел социальное неравенство сверстники из богатых в семей имели большие возможности для образования.
По настоянию двух своих знакомых, Саши Цулукидзе и Ладо Кецховели, Иосиф Джугашвили начинает систематически читать социалистическую марксистскую литературу. В году он становится членом тайного марксистского кружка, действовавшего в духовной семинарии. В году Джугашвили Этой божественной пропорции в произведениях архитектуры, скульптуры и других видов изобразительного искусства вызывает у человека, созерцающего их, чувство эстетического наслаждения. Вот почему соблюдение этих пропорций считалось обязательным. Установив, что между музыкальными звуками также существуют простые численные соотношения, вызывающие при их прослушивании чувство удовольствия, пифагорейцы пришли к угверждению, что числа правят миром.
Рассматривая воздействие музыки па человека, основатель турцием идеалистической философии Платон до п. э. пришел к выводу, что гармоничная музыка приводит в порядок душу, заставляет ее созерцать красоту мира, а потому и производит приятное впечатление. В то же время диссонансы, какофония, свидетельствующие о беспорядке, возмущают душу и вызывают неудовольствие. Платон признавал и влияние ритма, полагая, однако, что резкие ритмичные звуки флейты или барабана возбуждают в человеке лишь низменные инстинкты, тогда как мелодичная, гармоничная музыка возвышает душу. Вот почему возвышающая музыка годится для свободных граждан, а флейта и барабан музыка для рабов. Она, как хлыст, заставит их бутики в турции упорядочение грести или совершать другие